Пятница
26.04.2024
10:32
Приветствую Вас Гость
RSS


МБУ ДО ДДТ "Контакт"
 
ВАХОНИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
педагог-организатор
Главная Регистрация Вход
Чем хороши театрализованные игры? »
Меню

Это Я

Мои новости

Вход на сайт

Л. Артемова. Чем хороши театрализованные игры?
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость... Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникают два вопроса: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.

Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Но дошкольники вряд ли смогут достичь нужного для этой цели уровня выразительности. Например, передать черты злых, хитрых, жадных персонажей с достаточной иронией, гротескно. Их исполнение может и не вызвать отвращения к аморальному, а наоборот - побудить к подражанию. К тому же не всегда находятся желающие играть непривлекательный персонаж, так как многие сообразительные дети сразу же отказываются от такой роли.

Но иногда бывает и так: стремление активно участвовать в игре толкает ребенка к исполнению любой, даже отрицательной роли. Чтобы привлечь внимание сверстников к себе, он готов шутовски смешить их. Так постепенно образ как бы "прилипает" к ребенку, и, в конце концов, он начинает вызывать насмешки.

По-видимому, лучше отрицательные роли исполнять воспитателю при помощи различных кукол. Позаботьтесь, чтобы их внешность была отталкивающей. Негативную характеристику можно дополнить интонацией. Водите кукол и высказывайтесь за них так, чтобы вызвать у детей активную реакцию. Например, пусть они устраивают всяческие препятствия волку на его пути к домику, где живет бабушка Красной Шапочки.

Еще одна проблема отрицательного персонажа - последствия его поступков: волк пострадал из-за своей кровожадности ("Красная Шапочка"), Ленивица - за грубость, жадность, наглость ("Двенадцать месяцев"). Но может быть, иногда следует прибегать к приему творческого изменения концовки, особенно если она трагична. Отрицательных героев можно перевоспитать при активном участии детей. Только разок подайте им такую мысль, пример - и увидите, как они будут творить добрые дела.

Вместе с тем нужно учить детей объективно оценивать свои поступки и не просто подражать положительному, но и контролировать свое поведение. Однако не стоит акцентировать на этом внимание сверстников, заострять всегда болезненный момент самокритики.

Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Если они не совпадают, дети-зрители своими репликами подсказывают "артисту", как ему следует исполнять роль, чтобы еще больше походить на персонажа. Таким образом, ребенок незаметно для себя как бы присваивает положительные качества персонажа.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно всегда вежливо и ласково. Следите, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.


Полезные сайты
САЙТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ Я РАБОТАЮ
  • МБУ ДО ДДТ "Контакт"
  • ДДТ "Контакт"(старый сайт)
  • Моя страница на сайте ДДТ "Контакт"
  • САЙТЫ ШКОЛ
  • Лицей(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №1(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №3(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №5(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №6(г.Климовск)
  • ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • Детков Николай Иванович - персональный сайт
  • Сайт учителя начальных классов Маслиёвой В.А.
  • Сайт педагога Гертман С.В.
  • "Драматешка"- все для театрального кружка
  • Центр развития детей и юношества М.О.
  • Про Школу ру
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей
  • Весёлая школа
  • Инструкции для uCoz

  • Праздники в России
    Праздники России

    ...
    Для отображения блока требуется Flash Player 10 день открытых дверей ДЭЦ досуговая деятельность анализ работы учр. доп образов. в к Дополнительное образование детей набор в театральную студию План работы на каникулы экологическая экспедиция статья по педагогике эколого-краеведческая конференция каникулы осенний винегрет Лидер молодежная программа программа для доп. образования выступления детей отчет о мероприятии самостоятельная работа доклад на педсовете отчет о игре Знаток экологии программа по оригами празднично-игровые технологии литературная композиция отчет об участии проект юные таланты Московии Викторина военно-историческая викторина зеленая карета мероприятия по экологии Экология отчет о слёте юных экологов презентации по туризму детский экологический центр мои новости поэтическая композиция сценарий для изо сценарий для доп.образования викторина по судомоделизму сценарии для доп.образования Новости сайта выпускной начальная школа игра Зарница положение экологический патруль сценарий Лагерь открытие лагеря масленица экологический праздник новости Театральная студия подростки Тест Сказка конкурс сказка-экспромт школа Квн новогодние сценарии концертная прогграмма мероприятия о женщинах на войне сценарий литературной композиции слёт школьных самоуправлений сценарий экологической игры. экологическая игра конкурс чтецов День матери сценка про картошку Новогодние мероприятия программа Мир детства творческий отчет сценарии игра Дебаты план-сценарий конкурса агитбригад Ю слёт Лиги старшеклассников положение о мероприятии деловая игра для старшеклассников Дополнительное образование методические разработки ддт контакт Новый Год

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024