Пятница
29.03.2024
01:26
Приветствую Вас Гость
RSS


МБУ ДО ДДТ "Контакт"
 
ВАХОНИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
педагог-организатор
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню

Это Я

Мои новости

Вход на сайт

Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] 21.03.2017, 13:43
  1. ВЕДЕНИЕ.

Сегодня, в условиях социально-экономических изменений в общественной жизни, система воспитания требует качественно нового подхода к организации воспитательной работы с подростками и молодежью в учреждениях дополнительного образования. Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения, а способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь. Это, конечно, не так. Выступать публично можно научиться.

Организация и проведение учебно-воспитательных мероприятий может осуществляться:

  • традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а ученики либо не участвуют в его подготовке вообще, либо привлекаются эпизодически;
  • на основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются в совместном творческом поиске педагога и воспитанников. Одной из форм претворения методики коллективного творческого дела могут стать дебаты.

Дебаты – это технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. С.А. Пуйман и В.В. Чечет в книге "Практикум по педагогике" определяют дебаты как прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.

По мнению доктора педагогических наук Е.О. Галицких, дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

Данная методическая разработка нацелена на обеспечение высокого уровня проведения деловой игры с участием подростков. Она поможет педагогу правильно организовать процесс подготовки, проведения и подведения итогов игры.

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методика проведения деловой игры «Дебаты»

    1. Цель игры:
  • Формирование у молодых граждан активной гражданской позиции.
  • Социализация учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Стимулирование интереса к решению важных проблем города.
    1. Задачи игры:
  • Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах.
  • Развитие конструктивного практического взаимодействия между учащимися общеобразовательных учреждений города.
  • Воспитание и развитие у подростков навыков организаторской деятельности.
    1. Участники игры

Для участия в деловой игре «Дебаты» приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений (старшеклассники), члены школьных ученических самоуправлений. Формируется шесть групп по шесть человек. Количество человек в группе может регулироваться организаторами игры.

    1. Общие сведения об игре
  • Время проведения игры согласовывается с руководством учреждения, где она проводится.
  • Формируются 2 команды жеребьевкой из всех участников игры: «УТВЕРЖДЕНИЕ» и «ОТРИЦАНИЕ». Каждая команда делится на три группы: «Утверждение 1» (У1), «Утверждение 2» (У2), «Утверждение 3» (У3), «Отрицание 1» (О1), «Отрицание 2» (О2), «Отрицание 3» (О3).
  • Ведущий выдвигает проблему в соответствие с темой игры. Команды должны аргументировать свою позицию.
  • По результатам обсуждения темы жюри присуждает победу одной из команд, оценив ответы в баллах.
    1. Пояснения и рекомендации для подготовки к деловой игре «Дебаты»

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Тема игры формулируется в виде утверждения (например, «Переговоры с террористами недопустимы»). Участники команды «УТВЕРЖДЕНИЯ» пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Участники команды «ОТРИЦАНИЯ» хотят доказать судьям, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация имеет недостатки.

На предварительной встрече проводится жеребьевка для формирования команд. Кроме этого в каждой команде распределяется ответственность за подготовку к определённому этапу («формулировка темы» - У1, О1; «вопрос-ответ» - У2, О2; «заключение» - У3, О3).

В день проведения мероприятия участники команд прибывают не менее, чем за полчаса до начала игры для регистрации, получения бейджиков и проведения совещания. Для совещания команде предоставляется отдельное помещение. Каждый этап игры имеет свои особенности.

  • Формулировка темы (высказывание тезисов). От образовательного учреждения, представляющего данный этап приглашается от одного до шести участников для формулировки тезисов. Каждый выступающий сообщает свой тезис и аргумент в его защиту. На формулирование аргументов команде дается 3 минуты. Последовательность выступлений команд определяется ранее проведённой жеребьёвкой. На этом этапе жюри оценивает четкость, лаконичность высказываний, соответствие заданной тематике.
  • Вопросы-ответы. Участник команды задает свой вопрос. Команда-соперник обсуждает, затем любой участник этой команды может дать ответ. Дискуссия по вопросу не должна превышать 3 мин. Далее участник команды-соперников задает свой вопрос. Последовательность выступлений команд определяется ранее проведённой жеребьёвкой. На этом этапе оценивается формулировка вопроса, красноречие участников во время обсуждения, их корректность и т.д.
  • Заключение. Участники команд выступают с выводами, которые окончательно должны убедить в правильности их утверждений. Выступают 1-2 участника, но по решению команды можно больше. Важно не превышать отведенное для выступления время – 3 минуты. Для определения команды, выступающей первой, проводится жеребьёвка. Выводы можно корректировать в процессе игры. Жюри оценивает убедительность высказываний, речь выступающего.
    1. Судейство игры и критерии оценки

Судья (член жюри) обязан отказаться от всех точек зрения и персональных позиций непосредственно при входе в комнату проведения дебатов и быть внимательным и сосредоточенным слушателем. Судья оценивает раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и рассуждениям, но не на личных симпатиях.

В конце игры каждый член жюри определяется с тем, какая команда была более убедительной, руководствуясь следующими критериями:

- грамотность речи;

- четкость, лаконичность высказываний;

- соответствие заданной тематике;

- красноречие выступающих;

- убедительность высказываний;

- корректность выступающих.

    1. Подведение итогов и награждение участников

Пока жюри совещается, участникам игры «Дебаты» предлагается небольшая концертная программа или игры с залом и т.д. (по усмотрению организаторов мероприятия).

Перед награждением участники игры и члены жюри делятся впечатлениями. Команде, победившей в игре, вручаются грамоты. Для награждения памятными подарками и грамотами по итогам игры в каждой команде определяется наиболее активный участник, участник задавший самый интересный вопрос. Можно добавить другие номинации для награждения.

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ практики организации игры «Дебаты» позволил выявить следующие преимущества:

  • возрастает объем и глубина понимания усваиваемого материала;
  • возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность участников игры;
  • возрастает сплоченность группы(коллектива);
  • меняется характер взаимоотношений между участниками игры, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • возрастает самокритичность (подросток, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
  • участники игры приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

 

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Л. Г. Павлова. «Спор, дискуссия, полемика», изд. «Просвещение» -1991.
  2. Л. А. Турик. «Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология», изд. «Феникс» - 2012.

Интернет-ресурс: Учебное пособие по игре ДЕБАТЫ

Категория: Мои файлы | Добавил: Mari | Теги: методические разработки, Дополнительное образование, деловая игра для старшеклассников
Просмотров: 686 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные сайты
САЙТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ Я РАБОТАЮ
  • МБУ ДО ДДТ "Контакт"
  • ДДТ "Контакт"(старый сайт)
  • Моя страница на сайте ДДТ "Контакт"
  • САЙТЫ ШКОЛ
  • Лицей(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №1(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №3(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №5(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №6(г.Климовск)
  • ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • Детков Николай Иванович - персональный сайт
  • Сайт учителя начальных классов Маслиёвой В.А.
  • Сайт педагога Гертман С.В.
  • "Драматешка"- все для театрального кружка
  • Центр развития детей и юношества М.О.
  • Про Школу ру
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей
  • Весёлая школа
  • Инструкции для uCoz

  • Праздники в России
    Праздники России

    ...
    Для отображения блока требуется Flash Player 10 день открытых дверей ДЭЦ досуговая деятельность анализ работы учр. доп образов. в к Дополнительное образование детей набор в театральную студию План работы на каникулы экологическая экспедиция статья по педагогике эколого-краеведческая конференция каникулы осенний винегрет Лидер молодежная программа программа для доп. образования выступления детей отчет о мероприятии самостоятельная работа доклад на педсовете отчет о игре Знаток экологии программа по оригами празднично-игровые технологии литературная композиция отчет об участии проект юные таланты Московии Викторина военно-историческая викторина зеленая карета мероприятия по экологии Экология отчет о слёте юных экологов презентации по туризму детский экологический центр мои новости поэтическая композиция сценарий для изо сценарий для доп.образования викторина по судомоделизму сценарии для доп.образования Новости сайта выпускной начальная школа игра Зарница положение экологический патруль сценарий Лагерь открытие лагеря масленица экологический праздник новости Театральная студия подростки Тест Сказка конкурс сказка-экспромт школа Квн новогодние сценарии концертная прогграмма мероприятия о женщинах на войне сценарий литературной композиции слёт школьных самоуправлений сценарий экологической игры. экологическая игра конкурс чтецов День матери сценка про картошку Новогодние мероприятия программа Мир детства творческий отчет сценарии игра Дебаты план-сценарий конкурса агитбригад Ю слёт Лиги старшеклассников положение о мероприятии деловая игра для старшеклассников Дополнительное образование методические разработки ддт контакт Новый Год

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024