ПОЛОЖЕНИЕ
(проект)
О городском
конкурсе экологических патрулей
1.
Цели
и задачи
· Привлечение
учащихся образовательных учреждений к природоохранной деятельности.
· Формирование у
подрастающего поколения чувства гражданской ответственности за будущее природы
родного края.
·
Активизация
практической природоохранной деятельности.
·
Выявление
экологических проблем, связанных с природными объектами и практическое участие
учащихся в их решении.
· Воспитание
бережного отношения и интереса к природе родного края у подрастающего поколения.
· Развитие и
поддержка детских и молодежных инициатив по изучению, сохранению и защите
окружающей среды.
· Развитие и
популяризация экологической работы с учащимися.
2. Участники
К
участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ г. Климовска.
Для этого формируется школьный экологический патруль в количестве 10-15 человек
в возрасте 10-13 лет от каждого
учреждения.
3. Порядок и
условия проведения
Экологический патруль образовательных
учреждений выбирает природный объект для осуществления практической
природоохранной деятельности. Размер участка не ограничивается. Конкурс
экологических патрулей проводится в четыре этапа в течение всего учебного года:
I-й этап
· Семинар для
руководителей и участников команд для разъяснения условий проведения
экологического патруля - сентябрь2011 г. (дата
и место будут сообщены дополнительно).
· Предварительный
сбор экологической информации на выбранном
участке.
· Разработка плана
по улучшению экологической обстановки на выбранном участке.
II-й этап
·
Практическая работа по выявлению и устранению
экологических проблем на выбранном участке.
Возможные направления природоохранной деятельности:
ü очистка от мусора и благоустройство участка
в городской черте;
ü очистка от мусора берегов водоемов;
ü разработка и благоустройство маршрутов
экологических троп;
ü оформление, благоустройство туристических
стоянок.
·
Круглый стол для
подведения промежуточных итогов с участием представителей команд и
руководителей экологических патрулей – осенние
каникулы 2011-2012 уч.г. (тема, дата и место будут сообщены дополнительно).
III-й этап
·
Практическая работа по выявлению и устранению
экологических проблем на выбранном участке.
·
«Экологический репортаж» - фото или видео отчет о
проделанной работе за полугодие – зимние
каникулы 2011-2012 уч.г. (условия будут сообщены дополнительно).
·
Зимняя
экологическая экспедиция - зимние каникулы 2011-2012 уч.г. (дата и
место будут сообщены дополнительно).
IV-й этап
·
Практическая работа по выявлению и устранению
экологических проблем на выбранном участке.
· Слет
юных экологов (предоставление отчетов о
проделанной работе) – апрель 2012 г.
(дата и место будут сообщены дополнительно).
Критерии оценки представленных
материалов:
ü Практическая значимость выполненной работы.
ü Многообразие форм деятельности.
ü Регулярность и систематичность выполняемой
работы.
ü Уровень эколого-просветительской работы и ее
значимость.
ü Новаторство и уникальность в организации
природоохранной деятельности учащихся.
ü Качество оформления отчетов и приложений к
нему.
·
Летняя эколого-краеведческая экспедиция – летние каникулы.
|