Понедельник
18.12.2017
14:00
Приветствую Вас Гость
RSS


МБУ ДО ДДТ "Контакт"
 
ВАХОНИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
педагог-организатор
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню

Это Я

Мои новости

Вход на сайт

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "На старте..."
[ Скачать с сервера (162.5Kb) ] 16.01.2017, 18:32

 

Описание инновационного образовательного проекта

 

Создание условий для развития  и формирования у подрастающего поколения технического и изобретательского мышления в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования

  1. Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Контакт».
  2. Направление реализации проекта:  реализация инновационных  образовательных  проектов организаций дополнительного образования муниципальных образований Московской области, направленных на распространение передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся, в том числе «Робототехника»

3.   Название проекта.     Создание условий для развития  и формирования у подрастающего поколения технического и изобретательского мышления в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования.

 4. Ключевые слова: конструирование, начальное моделирование,  макетирование, техническое творчество.

Срок реализации проекта: 2017 – 2019 гг.

 5. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.

Занятия  в объединениях технической направленности развивают у учащихся интерес к технике, явлениям природы, способствуют формированию  интереса  к учебе и выбору профессии.   Актуальность данного  проекта возрастает с развитием научно-технического прогресса. Этот процесс быстро проникает во все сферы человеческой деятельности и вызывает возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят,  пытаются  осмыслить, осознать, потом объяснить.    
          В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится развитие технического мышления учащихся. Многолетний опыт работы нашего учреждения в области технического творчества показал, что необходимо развивать технические и изобретательские  способности в детях с раннего возраста. В процессе занятий   техническим моделированием у детей расширяется политехнический кругозор, воспитывается интерес к технике, любовь к природе, желание и умение трудиться, развиваются технические способности. На занятиях учащиеся получают первоначальные сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе, овладевают умениями и навыками работы ручным инструментом.

Сегодня особое значение в образовательном процессе приобретает создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С дидактической точки зрения проектирование, конструирование и изготовление технического устройства – это применение своих знаний на практике, развитие самостоятельности мышления, любознательности и инициативы. Важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской технической деятельности, к которым относится техническое конструирование.  Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что у детей пробуждается интерес к познанию мира техники, развиваются конструкторские способности и техническое мышление, пространственное воображение и устойчивый интерес к технике.

  1. Цель, задачи  проекта  

Цель проекта - создание условий для формирования образовательного пространства, обеспечивающего  развитие  творческих способностей, конструкторского,  изобретательского  мышления и приобщение  к техническому моделированию и конструированию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

- создание  и  усовершенствование   образовательной площадки  для  привлечения учащихся к занятиям техническим творчеством;

формирование и развитие  устойчивого интереса  у детей  к техническому творчеству;

- выявление одаренных детей и обеспечение условий для их творческого развития;

-  развитие образного, технического и изобретательского мышления.

 

  1. Ожидаемые результаты проекта:

 

В результате реализации проекта «Создание условий для развития  и формирования у подрастающего поколения технического и изобретательского мышления в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования»     предполагается:

-  будут разработаны и согласованы общеразвивающие  образовательные программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста  по конструированию,  моделированию, макетированию, дизайну   с целью их  реализации в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования;

-  увеличение охвата детей в объединениях  технического творчества;

- рост  популярности занятиями техническим творчеством среди детей и родителей; 

-  повышение профессионализма  педагогических работников в разработке программ технического творчества базового и  продвинутого уровней  и методического сопровождения к ним.

  1.  Ожидаемые эффекты проекта:

-   не менее 70% учащихся    продолжат обучение в кружках технического творчества повышенной сложности («Авиамоделирование», «Судомоделирование», «Дизайн и макетирование»);

- формирование  устойчивого интереса к техническому творчеству у подрастающего поколения;

- осознанный выбор учащимися занятий в объединениях технической направленности повышенной сложности;

- повышение качества образования обучающихся по программам технической направленности;

- улучшение  качества методических разработок и модифицированных программ  технической направленности.

 

  1.  Критерии и показатели оценки результативности и эффективности  проекта:

 

  -  разработка  и апробация   программ  по  техническому творчеству, в том числе с элементами дизайна, макетирования и 3-D моделирования;

  - численность  учащихся, занимающихся по  программам  технической направленности, и их переход  со стартового уровня на базовый, а затем продвинутый;

  -  численность  учащихся, принимающих  участие в конкурсах различного уровня технической направленности;

-  количество победителей и призеров конкурсов технической направленности различных уровней;

  -  увеличение процента    охвата учащихся, занимающихся в объединениях  технического творчества.

  - уровень удовлетворенности учащихся и их родителей дополнительными  образовательными  услугами в сфере технического творчества.

  1. Описание основных мероприятий проекта по этапам:

Подготовительный этап (февраль 2017г - август 2017г) – создание условий для реализации проекта. Подготовительный этап включает организационную деятельность по разработке  программы реализации проекта, созданию материально-технической базы, организации подготовки педагогических кадров к работе по проекту и предполагает  следующие мероприятия:

- подбор и подготовка педагогических кадров;

- разработка системы контроля за реализацией проекта;

- корректировка поэтапных задач;

- разработка общеразвивающих образовательных программ;

- подбор и разработка  методического сопровождения;

- апробация и отбор образовательных технологий и методик.        

 Основной этап (сентябрь 2017г - май 2019г) –  создание условий для реализации  программ  по  направлениям деятельности: техническое конструирование, моделирование, макетирование и дизайн. Основной этап включает мероприятия:

-  анализ подготовительного этапа;

-  внедрение в практику  разработанных программ;    

-  изучение возможных профессиональных затруднений в деятельности  объединений   технической направленности;

- представление практических результатов;

- выявление соответствия результатов реализации программ заявленным  целям;

- разработка рекомендаций по созданию на базе учреждения дополнительного образования  объединений   технической направленности;  

 - мероприятия по распространению педагогического опыта работы, полученного в результате реализации проекта;

- улучшение кадрового потенциала в сфере развития технического творчества;

- развитие творческого потенциала учащихся посредством участия в конкурсной деятельности.

Заключительный этап (май-декабрь 2019г.) - анализ достижений проекта, диагностика эффективности его реализации, разработка перспектив его развития, корректировка:

- анализ  практических результатов работы по разработанным общеразвивающим   программам    технической  направленности;

- разработка рекомендаций по созданию на базе многопрофильного учреждения дополнительного образования   объединений   технического творчества и его внедрение в практическую деятельность;           

- мероприятия по распространению педагогического опыта работы, полученного в результате реализации проекта.

 

11. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам.

Таблица 1

 

Календарный план на период реализации проекта

 

№ п/п

Этап проекта

Мероприятие проекта

Сроки или период

Ожидаемые результаты

  1.  

Подготови- тельный этап

1. Подбор педагогических кадров для работы на проекте.

2. Корректировка поэтапных задач проекта  с учетом потенциала  педагогических кадров.

  • 3. Разработка документации, локальных актов  для функционирования и контроля работы проекта.

4. Разработка          общеразвивающих образовательных программ: «Творческая мастерская «Маяк»  (с элементами макетирования и 3D-моделирования), «Умелые руки» (с использованием простейших элементов робототехники), «Конструирование из бумаги» (с элементами   технического моделирования).

5. Разработка краткосрочной программы по техническому творчеству «Мастер Самоделкин» для реализации  на  площадке по организации досуга детей и подростков в летний период.

6. Подбор, разработка образовательных, информационно-коммуникационных технологий   и методик работы по программам. 

7. Апробация краткосрочной программы по техническому творчеству «Мастер Самоделкин», образовательных технологий и методик в деятельности      площадки по организации досуга детей и подростков в летний период.

8. Создание материально-технической базы:

- подготовка помещений, проведение необходимых ремонтных работ;                                    - приобретение оборудования и программного обеспечения.

9. Подведение итогов работы проекта первого этапа.

февраль 2017г. –

май 2017г.

 

Педагогический состав для работы на площадке укомплектован в соответствии с требованиями проекта.

Поставлены четкие задачи для работы над проектом.

Разработаны основные локальные акты для работы проекта и

образовательные программы для апробации на проекте.

Методики для работы по программам отобраны и одобрены руководителем проекта.

Эффективность методик подтверждена на практике.

Кабинеты к практической реализации проекта готовы.

Уточнены цели и задачи 2-го этапа. Педагогический состав к практической реализации проекта готов.

  1.  

 

 

 

 

  •  
  •  

 

 

1. Практическая работа по  программам   технической направленности:

«Творческая мастерская «Маяк» (с элементами макетирования и 3D-моделирования), «Умелые руки» (с использованием простейших элементов робототехники), «Конструирование из бумаги» (с элементами  технического моделирования).

2. Разработка методического сопровождения программ.

3. Применение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

4.  Диагностические наблюдения.

5.Проведение  мастер-классов, открытых занятий для родителей учащихся, занимающихся по   программам технического творчества.

6.Участие воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

 7. Подведение итогов   работы по   программам   технической направленности.

8. Изучение возможных профессиональных затруднений в деятельности   объединений   технического творчества.

Сентябрь 2018г. –

 май 2019 г.

 

Проведены и проанализированы итоги подготовительного этапа.

Комплектование объединений, выявление учащихся, проявляющих интерес к занятиям техническим творчеством.

Освоение учащимися в полном объеме разработанных программ.

Эффективное использование методического сопровождения программ.

Популяризация  технического творчества среди родительской общественности.

Результативность участия учащихся в  конкурсно-соревновательной деятельности   различного уровня.

Разрешение возникших профессиональных затруднений в деятельности  объединений  технической направленности.

Улучшение материально-технической базы для реализации программ.

  1.  

Заключи-тельный

этап

 1. Анализ  практических результатов работы по разработанным  программам  технической направленности.

2. Разработка рекомендаций по созданию на базе многопрофильного  учреждения дополнительного образования   объединений   технической направленности    и их  внедрение в практическую деятельность.

3. Мероприятия по распространению педагогического опыта работы, полученного в результате реализации проекта.

Май - декабрь

2019 г.

 

Подведены и проанализированы итоги    основного этапа.

Разработаны рекомендации по созданию и внедрению в практическую деятельность на базе многопрофильного учреждения дополнительного образования   объединений   технической направленности.

Возрос интерес к техническому творчеству среди педагогов, детей и родительской общественности.

 

12. Ресурсное обеспечение проекта

 

12.1 Кадровое обеспечение

Таблица 2

Кадровое обеспечение проекта

 

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование

Наименование проектов, выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних

 3-х лет

Функционал специалиста в проекте

  1.  

Филиппова Людмила Евгеньевна

Директор, высшее

Муниципальная экспериментальная площадка «Единство», проект «Наше Подмосковье»

Руководитель проекта

  1.  

Корчагина Ирина Петровна

Зам. директора, высшее

Проект «Лидер»

 Руководитель,  координатор проекта

  1.  

Вахонина Марина Николаевна

Педагог-организатор, высшее

Муниципальная экспериментальная площадка «Единство», Проект «Клуб делового общения «Лидер», проекты «Наше Подмосковье»

Разработчик, координатор

 проекта, разработчик программы «Конструирование из бумаги», педагог

  1.  

Шляпникова Наталья Михайловна

Педагог-организатор, средне-специальное

 

Разработчик программы «Умелые руки», педагог

  1.  

Константинова Александра Анатольевна

Педагог дополнительного образования, высшее

 

Разработчик программы «Творческая мастерская «Маяк» (дизайн и макетирование с элементами 3 D моделирования), педагог

  1.  

Филиппов Александр Алексеевич

Педагог дополнительного образования, средне-специальное

 

Эксперт,  

  1.  

Ляпин Владимир Петрович

Педагог дополнительного образования, средне-специальное

 

  •  

 

12.2. Материально-техническое обеспечение проекта

 

Таблица 3

Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Кол-во единиц

  1.  

Кабинеты, оборудованные  для занятий учебной мебелью

  1.  
  1.  

Учебная доска

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Мультимедийный проектор

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Симулятор авиамодельный

  1.  
  1.  

Пульт радиоуправления JR /X 3810

  1. /1
  1.  

Принтеры: лазерные черно-белые, струйный – цветной.

  1.  
  1.  

Комплекты   по началам конструирования и робототехники.

  1.  
  1.  

Набор "Простые механизмы"

  1.  

 

 

  1. Финансовое обеспечение проекта

Таблица 4

 

Финансовое обеспечение проекта

№ п/п

  •  

Год

Источники финансового обеспечения

Объёмы финансового обеспечения, тыс. руб.

  1.  

Приобретение оборудования и программного обеспечения

  1.  
  •  

100 тыс. руб.

  1.  

Приобретение оборудования и программного обеспечения

  1.  

Средства г.о. Подольск

80 тыс. руб.

  1.  

Приобретение оборудования и программного обеспечения

2018 –

  1.  
  •  
  1. тыс. руб.

 

13. Основные риски проекта и пути их минимизации

Таблица 5

Основные риски проекта

№ п/п

Основные риски проекта

Пути минимизации рисков проекта

  1.  

Недостаточное финансовое обеспечения проекта

Привлечение внебюджетных средств

  1.  

Недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов

Приобретение необходимого оборудования и материалов за счет внебюджетных средств

  1.  

Недостаточная подготовленность педагогических кадров для данного направления деятельности

Повышение квалификации педагогических кадров по данному направлению, в т.ч. с  использованием дистанционных форм обучения.

 

  1.  Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

Таблица 6

Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению устойчивости

№ п/п

  •  

Механизмы реализации

  1.  

Обмен опытом работы с педагогами учреждений дополнительного образования и  общеобразовательных организаций

Проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на ГМО, конференциях и т.д.

  1.  

Освещение проекта в СМИ и интернет-ресурсах.

Размещение статей, программ, методических материалов в СМИ (в печатном, и в электронном виде), создание отдельного информационного портала проекта на сайте учреждения.

  1.  

Информирование детей и родителей.

Организация выставок, массовых мероприятий, открытых занятий с привлечением детей и родителей. Выступления на родительских собраниях в общеобразовательных организациях микрорайона. Размещение информации о проекте на сайте учреждения и в социальных сетях.

  1.  

Выявление и продвижение талантливых и одаренных учащихся.

Организация и проведение конкурсов, соревнований, выставок муниципального уровня. Участие в мероприятиях областного и регионального уровней.

  1.  

Мероприятия в каникулярное время.

Разработка краткосрочных программ для организации деятельности объединений технической направленности в период работы   площадки для организации досуга в летний период, функционирующей на базе учреждения.

 

  1. Основные реализованные проекты за последние 3 года

Таблица 7

Основные проекты образовательного учреждения за последние 3 года

№ п/п

Период реализации проекта

Название проекта

Источники и объем финансирования

Основные результаты

  1.  

 2013.- 2015гг

Муниципальная экспериментальная площадка по созданию актива школьных ученических самоуправлений «Единство».

Муниципальный бюджет

100 тыс. руб.

  • Создано городское объединение лидеров школьных ученических самоуправлений «ОМЕГа».
  • Разработана структура объединения «ОМЕГа» и направления деятельности работы.
  • Разработана и реализуется программа обучения актива школьных ученических самоуправлений «Лидер».
  • Регулярно проводятся слеты школьных ученических самоуправлений с участие  учащихся общеобразовательных организаций.
  •  Проводятся встречи,  тематические круглые столы, фестиваль профессий, направленных на профориентацию и самоопределение учащихся. В мероприятиях принимают   участие представители  администрации города, общественных организаций,  муниципальных и областных служб.   

 

 

  1.  

2012-2015 гг.

Проект «Экологический патруль»

Муниципальный бюджет

50 тыс. руб.

  • Воспитание у детей и подростков бережного отношения к природным ресурсам, окружающей среде, любви к родному краю.
  • Разработана образовательная программа «Экологический патруль».
  • Созданы на базе общеобразовательных школ г.Климовска отряды экологических патрулей.
  • Разработан и реализован план работы экологических патрулей.
  1.  

2013-2014

уч. г.

Проект «Городская история».

Внебюджетное      

20 тыс. руб.

  • Проект нацелен на объединение учащихся школ города через совместное творчество, выявление и поддержку талантливой молодежи.
  • Для реализации проекта были привлечены более 200 старшеклассников из всех общеобразовательных организаций г. Климовска.
  •  В  проекте успешно участвовали  подростки из неблагополучных семей.
  • Работа над проектом завершилась театрально-концертной программой, в которой приняли участие 120 учащихся.  
  • Проект способствовал формированию и воспитанию у учащихся общечеловеческих, нравственных ценностей.
  1.  

с  2014 г. по н.в.

Муниципальная летняя  площадка для организации досуга детей и подростков в летний период.

Муниципальный бюджет

60 тыс. руб.

  • Разработана и реализуется программа   деятельности площадки для организации досуга детей и подростков в летний период направленная на:

 - обеспечение  занятости учащихся в летний каникулярный период;                       - профилактику безнадзорности;

 - обеспечение полноценного развития детей,  их социализацию в коллективе сверстников.                                                                                                                                             

Высокая востребованность деятельности площадки для организации досуга  в летний период  среди детей и родителей.

  1.  

2014-2016 гг.

Проект «Клуб делового общения»  

Муниципальный бюджет

50 тыс. руб.

  • Разработана  и реализуется программа «Клуб делового общения» с целью  создания условий для освоения учащимися различных видов общественной практики в общении, отношениях и деятельности, направленных на развитие их социальной зрелости, профессиональной ориентации.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Mari
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные сайты
САЙТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ Я РАБОТАЮ
  • МБУ ДО ДДТ "Контакт"
  • ДДТ "Контакт"(старый сайт)
  • Моя страница на сайте ДДТ "Контакт"
  • САЙТЫ ШКОЛ
  • Лицей(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №1(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №3(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №5(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №6(г.Климовск)
  • ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • Детков Николай Иванович - персональный сайт
  • Сайт учителя начальных классов Маслиёвой В.А.
  • Сайт педагога Гертман С.В.
  • "Драматешка"- все для театрального кружка
  • Центр развития детей и юношества М.О.
  • Про Школу ру
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей
  • Весёлая школа
  • Инструкции для uCoz

  • Праздники в России
    Праздники России

    ...
    Для отображения блока требуется Flash Player 10 день открытых дверей досуговая деятельность анализ работы учр. доп образов. в к Дополнительное образование детей набор в театральную студию План работы на каникулы экологическая экспедиция статья по педагогике эколого-краеведческая конференция каникулы осенний винегрет Лидер молодежная программа программа для доп. образования масленица выступления детей отчет о мероприятии самостоятельная работа празднично-игровые технологии доклад на педсовете отчет о игре Знаток экологии программа по оригами литературная композиция отчет об участии проект юные таланты Московии Викторина военно-историческая викторина ДЭЦ зеленая карета мероприятия по экологии Экология отчет о слёте юных экологов презентации по туризму творческий отчет детский экологический центр мои новости поэтическая композиция сценарий для изо сценарий для доп.образования викторина по судомоделизму сценарии для доп.образования Новости сайта выпускной начальная школа Лагерь игра Зарница положение экологический патруль сценарий открытие лагеря экологический праздник Театральная студия подростки Тест Сказка мероприятия конкурс сказка-экспромт школа Квн новогодние сценарии концертная прогграмма о женщинах на войне сценарий литературной композиции новости слёт школьных самоуправлений сценарий экологической игры. экологическая игра конкурс чтецов День матери сценка про картошку Новогодние мероприятия программа Мир детства сценарии игра Дебаты план-сценарий конкурса агитбригад Ю слёт Лиги старшеклассников положение о мероприятии деловая игра для старшеклассников Дополнительное образование методические разработки

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2017