Сценарий
V городского слета юных экологов
Место
проведения:
актовый зал Климовской гимназии.
Время
проведения:
22 апреля в 13.00
Реквизит: Видеопроектор,
презентации, ноутбук, листы ватмана А-1 (6 шт.), набор фломастеров (6 пачек),
грамоты, призы для команд, сувениры участникам.
Звучит
музыка______________ ведущий читает текст под музыку.
ВЕД 1. Дин-дон, дин-дон –
Слышит лес,
Слышит дол
То ли вздох,
То ли стон.
О чем он? О ком он? –
Этот старый колокол …
ВЕД 2. Мы
странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное
не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники,
облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно,
если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить
самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса –
национальное богатство.
Музыка
останавливается.
ВЕД 1. Слово
для приветствия участников V городского
слета юных экологов предоставляется методисту информационно-методического
центра управления образования Зеновой Ирине Валерьевне.
Выступление
Зеновой И.В.
ВЕД 2. Нас
сцену приглашается педагог-организатор Детского экологического центра Вахонина
Марина Николаевна.
Далее
Вахонина М.Н. разъясняет порядок проведения слета и проводит жеребьевку команд,
согласно которой они будут выступать с домашним заданием на тему «Занимательная экология» и в конкурсах игры
«Экологический марафон». Игру «Экологический марафон» ведет Вахонина М.Н.
I.
Игра
«Экологический марафон».
1.
Конкурс плакатов на тему «Спасибо за чистоту!».
Этот
конкурс объявляется перед показом домашнего задания. От каждой команды
приглашается по 2-3 человека. Им выдаются листы ватмана, карандаш, ластик и
набор фломастеров. Задание выполняется во время выступлений команд с домашним
заданием. Необходимо придумать плакат-призыв, из которого должно быть понятно к
кому обращается команда. Это могут быть водители, пешеходы, отдыхающие в лесу,
дети в школе и т.д. Время выполнения приблизительно 30 минут. Затем каждая творческая группа представит свой
плакат и объяснит, почему выбрали обращение
именно к этим людям. Конкурс
оценивается по 10 бальной системе.
Критерии оценки
- Адекватное значение (плакат должен создавать образ, соответствующий заданной теме
и поставленным задачам).
- Оригинальность
слогана-призыва.
- Качество выполненной работы (четкость и
аккуратность изображения).
2.
Экологическое приветствие.
У
спортсменов есть свое приветствие «физкультпривет!». Команды в течении 30
сек. должны придумать экологическое
приветствие. Затем согласно жеребьевке, каждая команда хором с места
выкрикивает свое приветствие. Максимальная
оценка – 3 балла.
Критерии оценки
- Четкость.
- Лаконичность.
- Оригинальность.
3.
Экологические задачки.
На
сцену приглашаются по 3 представителя от каждой команды. На экране будут
показаны 6 слайдов в течении 15 секунд каждый. Это фото с изображением
различных экологических проблем. Для каждой команды свой слайд. Участники этого
конкурса, согласно жеребьевке, должны ответить на вопросы:
- О какой
экологической проблеме идет речь?
- На сколько
серьезна эта проблема для жителей города Климовска?
- Как не
допустить (предотвратить) эту проблему?
На
обсуждение дается 30 секунд. Конкурс
оценивается по 10 бальной системе.
Критерии оценки
-
Четкий ответ на поставленные вопросы.
4.
Экологические ребусы (конкурс капитанов).
На
сцену приглашаются капитаны команд. Согласно жеребьевке они будут отгадывать
ребусы, которые появятся на экране. Каждому капитану предлагается разгадать
один ребус. На обдумывание дается 30 сек. Если у капитана нет ответа, то на
помощь ему приходит команда. Если и с помощью команды не удалось отгадать
ребус, то право ответа переходит соперникам. За
правильный ответ капитану дается 3 балла, если капитан воспользовался помощью
команды, то дается 2 балла, а если отвечают соперники, то они смогут заработать
1 балл для своей команды.
Пока
жюри подводит итоги игры, выступают учащиеся школ города с творческими
номерами:
·
«Экологические частушки» - исп. учащиеся объединения «Творческая мастерская»
ДЭЦ, руководитель Вахонина М.Н.
·
Танец____________________ исп. учащиеся объединения __________ ЦДОД,
руководитель _________________
·
Песня ___________________исп. Митина Ирина уч-ся ____________
II.
Награждение
победителей городского фотоконкурса «Мы и экология».
ВЕД 1. А сейчас
объявляются победители городского фотоконкурса «Мы и экология!»
ВЕД 2. В номинации «Родные просторы» за 3-е место
награждается___________________________________
ВЕД 1. В номинации «Родные просторы» за 2-е место
награждается___________________________________
ВЕД 2. В номинации «Родные просторы» за 1-е место
награждается___________________________________
ВЕД 1. В номинации «Песня в камне» за 3-е место награждается___________________________________
ВЕД 2. В номинации «Песня в камне» за 2-е место награждается___________________________________
ВЕД 1. В номинации «Песня в камне» за 1-е место награждается___________________________________
ВЕД 2. В номинации «На злобу дня» за 3-е место награждается___________________________________
ВЕД 1. В номинации «На злобу дня» за 2-е место награждается___________________________________
ВЕД 2. В номинации «На злобу дня» за 1-е место награждается___________________________________
ВЕД 1. Победителем в
индивидуальной номинации «За оригинальность композиционного решения» стал__________________________________
ВЕД 2. Победителем в
индивидуальной номинации «За художественный вкус» стал___________________________________________________________
ВЕД 1. Для победителей
городского фотоконкурса песня в подарок.
_________________________________________ исполняет Митина Ирина.
III.
Подведение
итогов слета и награждение победителей.
ВЕД 2. Награждается команда школы ____________
в номинации «За волю к победе» в пятом
городском слете юных экологов.
ВЕД 1. Награждается команда школы ____________
в номинации «Самая сплоченная команда» в
пятом городском слете юных экологов.
ВЕД 2. Награждается команда школы ____________
в номинации «Самая активная команда» в
пятом городском слете юных экологов.
ВЕД 1. Награждается команда школы ____________
в номинации «За творческий подход в решении экологических задач» в пятом городском слете юных экологов.
ВЕД 2. Награждается команда школы ____________
в номинации «За самую интересную идею в решении экологических задач» в пятом городском слете юных экологов.
ВЕД
1. Награждается
команда школы ____________ в номинации «За лучшие знания в экологии» в пятом городском слете юных экологов.
ВЕД 2. (заключительное
слово, под музыку)
Придет удушье – травы
есть,
День почернеет болью – травы есть,
Кусок не лезет в горло – травы есть.
От ста одной болезни
Травы есть на случай.
А если луг цветущий заболеет,
Головками поникнет,
Чем станем
Жизнь лечить?
ВЕД 1. Разумное
начало камня – быть строительным материалом для прекрасных архитектурных
творений.
Разумное начало Земли – в
растительности на ней произрастающей.
Разумное начало
растительности – служить для превращения Земли в один цветущий сад, прообразом
которого служил рай.
И если мы не изменимся
внутренне – нравственно – духовно, – не жить нам под солнцем, не иметь нам
более природы-питательницы, заступницы, врачевательницы, не находиться нам
более в красоте мира, в блеске Вселенной, в изливающихся ее щедротах.
Берегите природу!
ВЕД 2. Пятый
городской слет юных экологов объявляем закрытым!
|