Четверг
31.07.2025
12:38
Приветствую Вас Гость
RSS

МУ ДО 
центр детского творчества 
(г. Подольск)
 
ИНОЗЕМЦЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Главная Регистрация Вход
ПУБЛИКАЦИИ »
Меню

Мои новости

;)

Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] 21.03.2017, 13:43
  1. ВЕДЕНИЕ.

Сегодня, в условиях социально-экономических изменений в общественной жизни, система воспитания требует качественно нового подхода к организации воспитательной работы с подростками и молодежью в учреждениях дополнительного образования. Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения, а способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь. Это, конечно, не так. Выступать публично можно научиться.

Организация и проведение учебно-воспитательных мероприятий может осуществляться:

  • традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а ученики либо не участвуют в его подготовке вообще, либо привлекаются эпизодически;
  • на основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются в совместном творческом поиске педагога и воспитанников. Одной из форм претворения методики коллективного творческого дела могут стать дебаты.

Дебаты – это технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. С.А. Пуйман и В.В. Чечет в книге "Практикум по педагогике" определяют дебаты как прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.

По мнению доктора педагогических наук Е.О. Галицких, дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

Данная методическая разработка нацелена на обеспечение высокого уровня проведения деловой игры с участием подростков. Она поможет педагогу правильно организовать процесс подготовки, проведения и подведения итогов игры.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методика проведения деловой игры «Дебаты»

    1. Цель игры:
  • Формирование у молодых граждан активной гражданской позиции.
  • Социализация учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Стимулирование интереса к решению важных проблем города.
    1. Задачи игры:
  • Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах.
  • Развитие конструктивного практического взаимодействия между учащимися общеобразовательных учреждений города.
  • Воспитание и развитие у подростков навыков организаторской деятельности.
    1. Участники игры

Для участия в деловой игре «Дебаты» приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений (старшеклассники), члены школьных ученических самоуправлений. Формируется шесть групп по шесть человек. Количество человек в группе может регулироваться организаторами игры.

    1. Общие сведения об игре
  • Время проведения игры согласовывается с руководством учреждения, где она проводится.
  • Формируются 2 команды жеребьевкой из всех участников игры: «УТВЕРЖДЕНИЕ» и «ОТРИЦАНИЕ». Каждая команда делится на три группы: «Утверждение 1» (У1), «Утверждение 2» (У2), «Утверждение 3» (У3), «Отрицание 1» (О1), «Отрицание 2» (О2), «Отрицание 3» (О3).
  • Ведущий выдвигает проблему в соответствие с темой игры. Команды должны аргументировать свою позицию.
  • По результатам обсуждения темы жюри присуждает победу одной из команд, оценив ответы в баллах.
    1. Пояснения и рекомендации для подготовки к деловой игре «Дебаты»

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Тема игры формулируется в виде утверждения (например, «Переговоры с террористами недопустимы»). Участники команды «УТВЕРЖДЕНИЯ» пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Участники команды «ОТРИЦАНИЯ» хотят доказать судьям, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация имеет недостатки.

На предварительной встрече проводится жеребьевка для формирования команд. Кроме этого в каждой команде распределяется ответственность за подготовку к определённому этапу («формулировка темы» - У1, О1; «вопрос-ответ» - У2, О2; «заключение» - У3, О3).

В день проведения мероприятия участники команд прибывают не менее, чем за полчаса до начала игры для регистрации, получения бейджиков и проведения совещания. Для совещания команде предоставляется отдельное помещение. Каждый этап игры имеет свои особенности.

  • Формулировка темы (высказывание тезисов). От образовательного учреждения, представляющего данный этап приглашается от одного до шести участников для формулировки тезисов. Каждый выступающий сообщает свой тезис и аргумент в его защиту. На формулирование аргументов команде дается 3 минуты. Последовательность выступлений команд определяется ранее проведённой жеребьёвкой. На этом этапе жюри оценивает четкость, лаконичность высказываний, соответствие заданной тематике.
  • Вопросы-ответы. Участник команды задает свой вопрос. Команда-соперник обсуждает, затем любой участник этой команды может дать ответ. Дискуссия по вопросу не должна превышать 3 мин. Далее участник команды-соперников задает свой вопрос. Последовательность выступлений команд определяется ранее проведённой жеребьёвкой. На этом этапе оценивается формулировка вопроса, красноречие участников во время обсуждения, их корректность и т.д.
  • Заключение. Участники команд выступают с выводами, которые окончательно должны убедить в правильности их утверждений. Выступают 1-2 участника, но по решению команды можно больше. Важно не превышать отведенное для выступления время – 3 минуты. Для определения команды, выступающей первой, проводится жеребьёвка. Выводы можно корректировать в процессе игры. Жюри оценивает убедительность высказываний, речь выступающего.
    1. Судейство игры и критерии оценки

Судья (член жюри) обязан отказаться от всех точек зрения и персональных позиций непосредственно при входе в комнату проведения дебатов и быть внимательным и сосредоточенным слушателем. Судья оценивает раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и рассуждениям, но не на личных симпатиях.

В конце игры каждый член жюри определяется с тем, какая команда была более убедительной, руководствуясь следующими критериями:

- грамотность речи;

- четкость, лаконичность высказываний;

- соответствие заданной тематике;

- красноречие выступающих;

- убедительность высказываний;

- корректность выступающих.

    1. Подведение итогов и награждение участников

Пока жюри совещается, участникам игры «Дебаты» предлагается небольшая концертная программа или игры с залом и т.д. (по усмотрению организаторов мероприятия).

Перед награждением участники игры и члены жюри делятся впечатлениями. Команде, победившей в игре, вручаются грамоты. Для награждения памятными подарками и грамотами по итогам игры в каждой команде определяется наиболее активный участник, участник задавший самый интересный вопрос. Можно добавить другие номинации для награждения.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ практики организации игры «Дебаты» позволил выявить следующие преимущества:

  • возрастает объем и глубина понимания усваиваемого материала;
  • возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность участников игры;
  • возрастает сплоченность группы(коллектива);
  • меняется характер взаимоотношений между участниками игры, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • возрастает самокритичность (подросток, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
  • участники игры приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Л. Г. Павлова. «Спор, дискуссия, полемика», изд. «Просвещение» -1991.
  2. Л. А. Турик. «Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология», изд. «Феникс» - 2012.

Интернет-ресурс: Учебное пособие по игре ДЕБАТЫ

Категория: Мои файлы | Добавил: Mari | Теги: методические разработки, Дополнительное образование, деловая игра для старшеклассников
Просмотров: 754 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Полезные сайты
САЙТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ Я РАБОТАЮ
  • МБУ ДО ДДТ "Контакт"
  • ДДТ "Контакт"(старый сайт)
  • Моя страница на сайте ДДТ "Контакт"
  • САЙТЫ ШКОЛ
  • Лицей(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №1(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №3(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №5(г.Климовск)
  • МОУ СОШ №6(г.Климовск)
  • ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • Детков Николай Иванович - персональный сайт
  • Сайт учителя начальных классов Маслиёвой В.А.
  • Сайт педагога Гертман С.В.
  • "Драматешка"- все для театрального кружка
  • Центр развития детей и юношества М.О.
  • Про Школу ру
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей
  • Весёлая школа
  • Инструкции для uCoz

  • Праздники в России
    Праздники России


    Copyright MyCorp © 2025